Главная
Порядок рассмотрения жалоб

 

 Порядок рассмотрения жалоб (аппеляций, возражений) на решения принятые ОС и порядок направления ответов на жалобы и  апелляции.

 

     При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами подтверждения соответствия, испытаний или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в ОС СИиЭУ ООО «СветоС» жалобу, претензию, апелляцию (далее – апелляцию).

     Апелляция подается в письменной форме и подписывается заявителем. Апелляция может направляться по почте, электронной почте, факсу или вручается лично. Ответственный за делопроизводство и ведение архива регистрирует апелляции, поступающие от заявителей или иных лиц, и корректирующие действия, относящиеся к рассматриваемой апелляции, в Журнале регистрации входящей почты, форма которого приведена в ДП.ОС-03-2020, в течение 3 дней с момента поступления.

     Отзывы и предложения о работе ОС регистрируются в специальной Книге отзывов и предложений ответственным за делопроизводство и ведение архива в течение 3 дней с момента поступления. Подлинники писем, обращений, апелляций, жалоб подшиваются в папку «Входящие письма». Исходящие письма и обращения регистрируются ответственным за делопроизводство и ведение архива в Журнале регистрации исходящей почты, форма которого приведена в ДП.ОС-03-2020, и подшиваются в папку «Исходящие письма».

     После регистрации апелляция рассматривается руководителем ОС, который определяет лицо, ответственное за ее рассмотрение и вынесения решения.

     Решение по жалобе/апелляции принимается, анализируется и утверждается лицами, не участвующими в деятельности по сертификации, которая имеет отношение к рассматриваемой жалобе/апелляции, и являющимися достаточно компетентными для получения объективной оценки предоставленной жалобы/апелляции.

     Лицо, ответственное за рассмотрение апелляции, уведомляет Заявителя о принятии к рассмотрению апелляции не позднее, чем через 3 дня от даты принятия к рассмотрению апелляции.

     Подготовка к рассмотрению включает в себя получение необходимой информации и подготовку предложений по проведению дополнительных мероприятий (при необходимости). Результаты рассмотрения апелляций, а также предпринятые действия, документально оформляются в виде акта в произвольной форме.

     В ходе рассмотрения апелляции может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения дополнительных мероприятий. В этом случае апелляция может рассматриваться повторно. При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции (испытаний, экспертиз и т.п.), ОС официально информирует об этом заявителя.

     Срок рассмотрения апелляции не должен превышать одного месяца с момента регистрации апелляции в ОС.

Окончательное решение по апелляции принимает руководитель ОС с учетом результатов рассмотрения апелляции. Решение должно содержать:

     – при полном или частичном удовлетворении апелляции – срок и способ ее удовлетворения;

     – при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;

     – при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.

     Решение по апелляции направляется заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку, или выдается под расписку.

     ОС после рассмотрения апелляции при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОС остаются заверенные ОС копии, а также 2-й экземпляр решения.

     В случае неудовлетворенности принятым ОС решением заявитель вправе обратиться с апелляцией в орган по аккредитации в установленном порядке, а далее в суд в соответствии с действующим законодательством.


 

 
Яндекс.Метрика